Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБОУ СОШ №67    Главное - школа для каждого - школа для всех.

МО учителей начальных классов

 

МО учителей начальных классов

   Методическое объединение учителей начальных классов

Методическая тема объединения:

«Формирование УУД через содержание учебных предметов и надпредметных курсов».

Цель: Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обладающей ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования, личности развитой, высококультурной.

Задачи:

  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе внедрения ФГОС – стандартов второго поколения, современных педагогических технологий с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

  •  Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ государственного стандарта.

  • Развитие творческой активности учителей, распространение педагогического опыта.

  • Обеспечить стабильность результатов качества обучения, прогнозировать итоги на основе анализа работы за год, четверть, оказывать своевременную помощь слабоуспевающим и неуспевающим ученикам.

  • Продолжить работу с одарёнными детьми, обратив внимание на подготовку к олимпиадам, повышать интерес к предметам путём организации внутренней работы. Усилить психолого-педагогический аспект для сохранения здоровья учащихся, для пропаганды здорового образа жизни.

  • Продолжить сотрудничество и взаимопомощь между членами МО и членами других МО путём взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий.

  • Всем членам МО продолжить работу по самообразованию и повышению квалификационного уровня, расширять сотрудничество с целью поиска форм работы, обмена опытом и повышения методического уровня работы МО.

 Учителя начального общего образования, реализующие ФГОС.

 

 

 

№ п/п

 

 

ФИО педагога

 

 

Образование

Стаж

 

 

Категория

 

 

Методическая тема

 

 

Курсовая переподготовка

общий

педагогический

в данной образовательной  организации

1.       

Алёхина Татьяна Александровна

высшее

9 лет

9 лет

2 года

 

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.

 

Современные педагогические технологии в начальном образовании как средство реализации ООП НОО

2.       

Корикова Яна Анатольевна

 

 

 

 

высшее

13 лет

11 лет

1 год

 

  «Формирование навыков выразительного чтения на уроках по ФГОС»

 

ИКТ в деятельности учителя предметника

3.       

Радченко  Елена

Анатольевна

высшее

26 лет

26 лет

26 лет

высшая

«Формирование читательской самостоятельности через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС».

 

4.       

Соколик Наталья Александровна

высшее

16 лет

16 лет

1год

 

« Проектная деятельность»

«Основы работы с интерактивной доской SmartBoardи простыми графическими редакторами в контексте ФГОС НОО»

5.       

Игнатьева Евгения Анатольевна

высшее

13 лет

7 лет

2 года

 

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий»

«Формирование школьной системы оценки образовательных достижений обучающихся в рамках ФГОС»

6.       

Вялкова Валентина Георгиевна

высшее

19лет

19лет

9месяцев

 

«Развитие учащихся в процессе формирования УУД на уроках литературного чтения»

«Методические аспекты безопасного использования сети Интернет в образовательной деятельности»

7.       

Юрченко Дарья Геннадьевна

высшее

0

0

1 месяц

 

«Формирование познавательного интереса учащихся с ОВЗ на уроках окружающего мира»

 

8.       

Токарева Олеся Павловна

высшее

4 года

3 месяца

1 месяц

 

«Активизация учебной деятельности младших школьников через активное использование инновационных технологий»

 

9.       

Радченко Алевтина Юрьевна

высшее

0

3 месяца

1 месяц

 

«Использование дидактических игр на уроках литературного чтения для развития ВПФ»

 

10.   

Неудахина Анастасия Евгеньевна

Ср-проф

0

3 месяца

1 месяц

 

«Формирование понятийного мышления у младших школьников посредством работы над научными понятиями»

 

11.   

Линевская Ольга Сергеевна

 

 

 

 

высшее

28

28

 

 

«Развитие выразительнлсти речи и чтения у детей с ОВЗ»

 

12.   

 

Прохорова Ольга Сергеевна

 

 

 

Средне-специальное

9

9

4

первая

«Развитие калеграфических навыков  у детей младшего школьного возраста»

 

13.   

Ковалевская Татьяна

Александровна

 

 

 

 

высшее

26

26

2

 

« Развитие критического мышления через чтение и письмо»

 

14.   

 

Ефремова Светлана Дмитриевна

 

 

 

 

высшее

45

45

36

высшая

«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС Н ОО «

«Использование интерактивных технологий в образовательном процессе»

15. Киселева Наталья Петровна среднее специальное 35 35 26 лет первая   "Формирование школьной системы оценки образовательных достижений обучающихся в рамках ФГОС" "Использование интерактивных технологий в образовательном пространстве"

  

 

        Учителями начальной школы, работающими по ФГОС НОО, была создана рабочая группа, для создания Портфолио каждого ученика, выявляющего все виды УУД.

        Большинство членов МО разработали личные творческие планы, в которых определили для себя конкретные пути реализации поставленной школьной темы с учётом особенности своих классов. Это позволило находить оптимальные методы и приёмы работы с учащимися по повышению качества учебно-воспитательного процесса. На уроках и внеклассных мероприятиях применяли технологии: ИКТ, использование ресурсов Интернет в работе с одарёнными детьми.  Члены МО (учителя начальной школы) участвовали в работе школьного МО классных руководителей.

В 2014 – 2015 учебном году Предметные недели в начальной школе проходили с 9 декабря по 20 декабря. Были проведены недели математики и окружающего мира (ответственные - Линевская О.С., Алехина Т.С.). С 13 января по 24 января проходили недели русского языка и литературы (ответствен. Игнатьева Е.А, Ковалевская Т.А.).10-15 марта была проведена неделя технологии (ответствен. Киселева Н.П.).  С 21 по 26 апреля была проведена неделя искусства (Радченко Е.А., Ефремова С.Д.). И с 12 по 16 мая планируется проведение недели физической культуры (ответствен. Тимощенко А.С.).

 Целями и задачами предметных недель является:  помочь раскрыться духовным силам, зреющим в детях;  создать благоприятные условия для развития учащихся; организовать деятельность учащихся, которые активно наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют и делают выводы;  формировать нравственные убеждения, творческие способности; развитие воображения, творческие способности;  вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс, воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

 Цели и задачи, поставленные в рамках недели, выполнены, работу считать удовлетворительной. В следующем учебном году продумать и провести новые мероприятия, время проведения оставить тоже.

Победители предметных недель были награждены грамотами и памятными сувенирами.

Русский язык:

Перевяз М. -  4 Б, Федякшин А.  - 3 А, Мельникова А., Тимошенко К.  - 3Б, Кусовец Н., Стрижакова П., Понамарева С., Борзенков Д. - 2 Б, Русских А.  - 2 В, Нуриева Л.  -  1Б, Колесова А., Заяц Н.  - 1А

Математика:

 Байбаков Д., Гаврилова А., Федякшин А., Цзян Д. - 4А (ЛиневскаяО.С.)

Кухно С., Разин Н., Разин М., Шмакова В., Сафонова В., Агеев К., Мельникова А. - 4Б (Киселева Н.П.)

Калиновская З., Родин Д., Реутский А.  - 4В (Игнатьева Е.А.)

Ананченко И, Белова Л., Вараксин М., ДемчукВ., Короленко Г., Куприянов Е, Кутарева В., Ибишова Л., Концевич Н., Конц Л. -  3 Б (Радченко Е.А.)

Авраменко А., Черненко И., Пожидаева К., Смирнова П., Стрижакова П., Смагина Л., Рудова А., Курчевенко Д. – 3 А (Радченко Е.А.)

Галушкина К., Русских А., - 3 В (Прохорова О.С.)

Турушева В., Рачковский К. – 3Г (Тимощенко А.С.)

Мосина К., Макеев А., Бубенщиков В., Колесова А., Севостьянова А.  - 2А (Ефремова С. Д.)

Гребенщиков А., Мотов Д., Кустов Р., Андреевский Е., Гришина Н. - 2Б (Швейгердт Н.В.)

Прищепо С., Булыгин В., - 2В (Швейгердт Н.В.)

Хамов Ю., Киселева К., Касаткин А., Кирик В., Ефимова А., Сафотова И.  – 1А (Ковалевская Т.А.)

Вайнбергер Д., Кузина С., Вайтович В., Коршкова А., Ожегова М.  – 1Б (Алехина Т.А.)

ВалуеваД., Климович В., ПляшникВ., Телешов И., Шмидт А.  – 1В (Ефремова С.Д.)

Антонова К. Шершнев Д.  – 1 Г (Линевская О.С.)

Литература:

Байбакова Д.  - 3 А, Тимошенко К. - 3Б, Алексеев С.  - 3В

Плотникова Н.  - 4Б, Латникова Н.  - 1 А, Садовский А. - 1 А,

Окружающий мир:

Щербаков Д., Затолокина К., Заломский А., Михайлова К.,  Валехова В. -  2А,

Цзян Д.  - 3 А

Горин Д., Давыденко М. - 3 Б

Мыртынова Ю. - 2Б

Трусова П. - 4Б

Герасимова А., Большакова Р.  - 1 А

Гладышев Д., Никитина К. - 1 Б

В апреле 2015 года был проведен школьный этап научно-практической конференции.

 На ней были представлены научные работы учеников 3-4 классов: 4 А класса БурдаковаСофия. учитель Линевская О.С., Валехова Варвара ,3А; Окружающий мир «Тарики- кошмарики» (Радченко Е.А.); Валехов Сергей, 4Б, Экология «Ручная молния» (Киселева Н.П.), Калиновская Злата, 4В, Окружающиймир, «Мусор и его вторая жизнь», (Игнатьева Е.А.), Родин Данил, 4В, Здоровый образ жизни, «Игра настоящих мужчин» (Игнатьева Е.А.), Авербух Семен, 4В, Окружающий мир, «Компьютерные игры: вред или польза?» (Игнатьева Е.А.).

А также были представлены работы учеников 1-2 классов:

Кирик Василиса, 1А,  Литературное чтение, «Сначала «Аз» и «Буки», а потом все науки» Собственный путь в большой мир.(Ковалевская Т.А.) ,  Скляр Ангелина, 1Б,         Правильное питание, «Шоколад- вред или польза?»,(Алехина Т.А.),  Коршкова Арина, 1Б, Окружающий мир «Растения и окружающая среда»,(     Алехина Т.А.), Попов Дима, 1В, Окружающий мир, «Мой любимый питомец-черепашка» (Ефремова С.Д.), Пляшник Ваня,   1В, Окружающий мир«Любимый котПушок», (Ефремова С.Д.), Севостьянова Аня,2А, Окружающий мир, «Огурец» Ефремова С.Д., Колесова Аня,2А, Окружающий мир, «Времена года»,      Ефремова С.Д., Кустов Роман       2Б, Здоровый образ жизни       «Если хочешь ты подраться- лучше боксом заниматься», Швейгерт Н.В.; Никитина Ксения, 2Б, Экология, «Атмосферный воздух»,  Швейгерт Н.В.

На районную научно-практическую конференцию прошли работыВалеховой Варвары, 3 А класса (учитель Радченко Е.А.) «Тарики- кошмарики», ВалеховаСергея, 4 Б класс (учитель Киселева Н. П. ) «Ручная молния». Валехова Варвара заняла 2 место на районной олимпиаде и прошла на городскую олимпиаду, где принимала участие и стала лауреатом. Валехов Сергей стал призером районной олимпиады.

Учащиеся приняли участие в школьном этапе  районной  олимпиады, на которой заняли:

 русский язык,  1 место -  Кухно Саша, 4Б (Киселева Наталья Петровна), призовое место - Калиновская Злата, 4В.

Математика: 1 место - Давыденко Максим (Киселева Наталья Петровна), 4Б, Сафонова Владислава,4Б

призовые места - Байбаков Данил 4А, Сафонова Владислава,4Б

Литературное чтение – 1 место - Калиновская Злата (Игнатьева Евгения Анатольевна), 4В, Кухно Саша, 4Б, призовые места - Валехов Сергей,4Б, Сафонова Владислава, 4Б.

Окружающий мир - 1 место - Валехов Сергей (Киселева Наталья Петровна), 4Б, призовые места -   Зеленов Костя,4Б, Калиновская Злата 4В

Английский язык - 1 место  -Белов Коля, 4В (учитель - Матвеева Алена Васильевна), призовые места - Разин Миша,4Б, Калиновская Злата, 4В, Валехов Сергей, 4Б, Бурдакова София,4А.

Немецкий язык - 1 место   - Кухно Саша, 4В, призовые места -  Вахитов Владислав, 4Б.

 

        Члены нашего МО (Радченко Е. А. ,Ефремова С. Д.) были экспертами на научно-практической конференции, районной олимпиаде.

   Киселева Н.П. с интеллектуальным клубом « Гномы»    заняли 3 место в районе.

Под руководством Денисовой О.Г.  дети приняли участие во  всероссийской олимпиаде «Русский медвежонок», «Кенгуру», ЧИП. В конкурсе «Русский медвежонок - 2013» среди 1-3 классов  первое место заняла Гришина Н. 2Б(Швейгердт Н.В.), второе место – Севостьянова А. 2 А (Ефремова С.Д.),  третье место – Кустов Роман 2Б, Макеев Андрей, 2А; Среди четвертых классов первое место занял Степанов Д. 4В, Пожидаев М. 4В,  Калиновская З., 4В (Игнатьева Е.А.)

Учащиеся начальной школы, посещающие школьные кружки ( танцевальный, вокальный) принимали активное участие в  школьных  концертах, посвященных Дню учителя, Дню Матери, 23 февраля, 8 Марта, последнему звонку.

Ученики  Киселевой Н.П., Линевской О.С.  приняли участие в районных соревнованиях « Веселые старты».

В течение всего учебного года администрацией школы проводился контроль ведения документации учителями, выполнением программы, а также наблюдение за качеством обученности учащихся. На МО каждый год проводятся консультации по правильному оформлению журналов, тематического планирования и учебно-методического комплекса. Систематически отслеживаются результаты контрольных работ по предметам с целью наблюдения роста успеваемости учащихся начальной школы.

Члены МО активно принимали участие в подготовке и проведении педагогических советов. Выступали с докладами и сообщениями, участвовали в выставках педагогического мастерства.

 На ПС № 2 «ФГОС. Виды УУД» выступили Радченко.Е.А, Ефремова С.Д. Они поделились своим опытом работы, рассказали «плюсы» и «минусы» работы по ФГОС НОО.

 

Анализируя работу МО учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год,   отметим, что в целом запланированная работа выполнена, цели и задачи, поставленные на 2014– 2015 учебный год,  выполнены. В следующем году следует не снижать темпов работы с детьми, заниматься самовоспитанием, самообразованием, самообучением. Работу ШМО начальных классов в 2014 – 2015учебном году можно считать удовлетворительной.

Задачи МО начальных классов на 2015 – 2016 учебный год:

-  Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных педагогических технологий с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов образовательных возможностей, состояния здоровья.

- Усиление внимания к индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта.

Развитие творческой активности учителей, распространение педагогического опыта.

- Обеспечить стабильность результатов обучения, прогнозировать итоги на основе анализа работы за год, по четвертям, оказывать своевременную помощь слабоуспевающим и неуспевающим ученикам.

-Продолжить работу с одарёнными детьми, обратив внимание на подготовку к олимпиадам, повышать интерес к предметам путём организации внутренней работы. Усилить психолого-педагогический аспект для сохранения здоровья учащихся, для пропаганды здорового образа жизни.

-Продолжить сотрудничество и взаимопомощь между членами МО и членами других МО путём взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий.

-Всем членам МО продолжить работу по самообразованию и повышению квалификационного уровня, расширять сотрудничество с целью поиска новых форм работы, обмена опытом и повышения методического уровня работы МО.

Чтобы создать условия для развития творческого потенциала учителей, педагогической индивидуальности на следующий 2015– 2016 учебный год планировать как традиционные формы работы (доклады, сообщения из опыта работы, разработки рекомендаций, памяток, инструктажей, изучение и ознакомление с новинками методической литературы, отчёт по темам самообразования), так и нетрадиционные формы работы (деловые игры, «круглые столы», работу в микрогруппах) на заседаниях МО.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"